Самым распространенным вариантом бухгалтерского контроля за наличием и перемещением хозяйственных средств является постоянное ведение документации, что, в свою очередь, не даёт полной гарантии исключения разницы между остатками по учетным записям с фактическими остатками средств предприятия.
Для обеспечения максимального совпадения данных учета и реальных остатков необходимо проведение инвентаризации. Другими словами, обеспечивается выяснение фактического присутствия на предприятии имущества – инвентаризация имущества, и подтверждения финансовых обязательств путем независимого пересчета остатков или проверки имеющихся учетных записей.
Инвентаризация имущества и обязательств
получила признание как самый эффективный способ контроля за целостностью и сохранностью имущества компании, поддержанием финансовой дисциплины, точностью показаний операций на счетах бухучета, своевременным исправлением погрешности между данными, полученными по факту, и результатами, обнаруженными по ходу проведения инвентаризация денежных средств.
Установлен следующий порядок проведения инвентаризации
Приказом руководителя предприятия создается действующая на постоянной основе инвентаризационная комиссия. Если запланирован небольшой объем проверочных действий, например, когда проводится инвентаризация нематериальных активов, то возможно выполнять работы по инвентаризации специальной ревизионной комиссией, созданной на том же предприятии. Но в большинстве случаев целесообразно пользоваться услугами независимых аудиторских компаний, к примеру, отлично себя зарекомендовавшей в данной сфере АФ «МК Аудит».
Когда проводится инвентаризация на предприятии, в состав инвентаризационной комиссии должны быть включены сотрудники администрации компании, представители бухгалтерской сферы, остальные специалисты. АФ «МК Аудит» обеспечит независимую экспертную оценку и гарантирует полностью достоверные результаты инвентаризации.
До начала проверки фактического присутствия ценного имущества уполномоченной комиссии необходимо получить доступ к самым последним на момент прохождения инвентаризации приходным и расходным бухгалтерским документам. Также следует предоставить доступ к официальным отчетам о движении материально-технических ценностей и операциям с денежными средствами. Председатель инвентаризационной группы проводит визировку всех необходимых финансовых отчётов и документов.
При определении реального наличия имущества используют все необходимые для этого способы и возможности (тщательный визуальный подсчет единиц имущества, взвешивание, осуществление нужных замеров и т.д.).
Все официальные процедуры по подготовке и непосредственно проведению процесса инвентаризации должны выполняться при обязательном участии материально ответственных лиц.
При отсутствии хотя бы одного из официальных участников комиссии во время проведения инвентаризации результаты инвентаризации могут быть на законном основании признаны недействительными.
Среди наших клиентов, которым наши сотрудники проводили инвентаризацию известные компании как Пфайзер, Орифлейм Украина, Концерн Аксиал и другие.
Заказать инвентаризацию
- Позвоните по телефону +38 (050) 671-55-67
- Отправьте письмо на е-mail: info@audit-mk.com.ua
- Оформите заявку на сайте